Мир природы объединил родителей и юннатов
1 Марта детский биологический центр распахнул свои двери для юннатов их родителей и горожан на празднике «Широкая Масленица».
В рамках праздника педагоги и юннаты, включили в совместную творческую деятельность родителей, рассказали и показали знания, умения и навыки, полученные на кружковых занятиях. Родители наглядно увидели, сколько пользы приносит общение с миром живой природы и как она меняет психологию и положительно воздействует на душу и разум, взрослых и детей.
Юннаты- зоологи показали навыки верховой езды на пони. Издревле в обычаях и традициях казахского народа, лошадь занимает особое почетное место и является национальным символом Казахстана. Обучение в кружках верховой езде способствует не только физическому развитию, но и личностному росту. Мир верховой езды очень многообразен, юннаты самостоятельно показали, как нужно их седлать, кормить, водить лошадь, рассказали о правильном их уходе, также видам езды. Час катание на лошади успокаивает нас, мы становимся добрее, нежнее, привязываемся к ним и конечно же ждем следующих занятий, — говорят юннаты.
Экскурсоводы кружка «Дәрілік өсімдіктер әлемі» рассказали об отделе копытных млекопитающих, в котором представлены различные отряды — парнокопытные и непарнокопытные, мозоленогие. Знания об объектах живой природы, расширяются и углубляются во время экскурсии. Экскурсоводы пояснили, чем отличаются отряды между собой, интересных фактах из жизни наших питомцев, биологии животных, сравнили условия содержания животны, как в природе и в неволе. Родители были очень удивлены знаниями, которыми владеют экскурсоводы. Свои впечатления они написали в книге отзывов.
А вот юннаты кружка «Жас натуралист» объединившись с родителями в единую команду в виде тренинга познакомились друг с другом, поделились знаниями о видовом разнообразии животных в живом уголке – морскими свинками, хомяками, черепахами, ежами, рыбками, шпорцевыми лягушками, тритонами и канарейками. У родителей возникло много вопросов о содержании данной группы животных в домашних условиях, так как они видят, как меняются их дети, после общения с контактными животными. Также ребята провели практическую работу по кормлению питомцев, показали как правильно держать животных и научили родителей. Сколько положительных эмоций высказывали родители после контакта с животными:….. мы сняли эмоциональное напряжение, душой отдохнули и повысили свою работоспособность.
Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются обязательными элементами для обучения учащихся. В оранжерее центра представлено более 100 видов комнатных растений- рассказали юннаты- цветоводы. Практически совместно с родителями, ребята размножили ряд комнатных растений черенками, посадили и семенами.
Юннаты – орнитологи подкармливая всю зиму на территории центра пернатых друзей, рассказали, что частыми гостями на кормушках в этом году были снегири, свиристели, поползни, синички и чечетки. В сравнении с прошлом годом, помечают юннаты, каждый день посещают кормушки снегири и синички. Связывают они это с большим количеством снега в лесах и недоступностью добывания корма, также многообразием корма у нас в центре и постоянной пополняемостью кормушек.
После проведения экскурсий по кружкам, юннаты и ведущие пригласили всех присутствующих на традиционное мероприятие «Широкая масленица». В ходе мероприятий участники узнали, как празднуют этот старинный славянский праздник проводов зимы и встречи весны, участвовали в весельях и забавах сытной недели, привязали к соломенному чучелу ленточки и загадали желания. В завершении мероприятия соломенное чучело было сожжено, а пепел рассыпан на учебно-опытном участке центра, для того чтобы наступивший год был хорош на урожай.
Итогом праздничного дня стало показательное кормление бурых медведей, которое было проведено в центре впервые. Присутствующие увидели из чего состоит рацион кормлении бурых медведей, узнали особенности межличностных отношений между медведями, предпочитаемый корм. Также при кормлении задавали интересующие их вопросы об условии содержания медведей, биологии вида, повадках, предпочтении. Показательное кормление — элемент обогащения среды животных.
В ходе обмена мнениями о кружковой работе, мероприятии, были высказаны положительные отзывы родителей и посетителей о высоком уровне и практической значимости занятий в формировании личности их детей, углублению знаний по естественнонаучным дисциплинам, социализации, патриотическому и духовному воспитанию.
Также родители отметили, что при обучении в кружках дети общаются между собой, расширяется круг знакомств, они обретают надежных товарищей, что позволяет формировать активную жизненную позицию и самореализовываться в социуме заинтересованных молодых людей.
Заместитель директора по УВР — В. Волкова
Меню сайта
- Новости
- Открытый бюджет
- Клуб почемучек
- Сведения об образовательной организации
- Листая страницы истории
- Коллектив центра
- Социальное партнерство
- Наши кружки
- Научно-исследовательская работа
- Организация каникулярного досуга
- Методическая работа биоцентра
- Конкурсы, акции, мероприятия
- Достижения и успехи
- Виртуальная доска почета
- Для Вас, родители!
- На страницах книги отзывов
- Экскурсионная деятельность
- Экологический вестник
- Фотоальбом
- Контакты




